Авторские права ©  Московский региональный союз потребительской кооперации
основан в 1898 году
МСПК
основан в 1898 году
ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ  ПО  ПРАВУ  СЧИТАЕТ  СЕБЯ  ПОМОЩНИКОМ  ГОСУДАРСТВА
Официальный сайт Московского регионального союза потребительской кооперации
etalon_str_2019_1
    На пресс-конференции министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрея Викторовича Разина корреспондент «Подмосковной кооперации» задал ему вопрос:

    - Большая часть продовольственного рынка Подмосковья занята федеральными сетями - «Пятерочкой», «Магнитом», «Дикси» и другими. Примерно 15 лет назад они пришли в подмосковные города, а теперь завоевывают деревни и села, вытесняя любимые жителями сельские магазины. Возникает вопрос: что нужнее в сельской местности - огромные сетевые супермаркеты или небольшие магазины, принадлежащие местным райпо и малому бизнесу? Кого в этой торговой войне поддерживает ваше министерство - сетевых гигантов или потребительскую кооперацию и малый бизнес?

    Министр ответил, что не считает это войной.
    - У нас есть закон, который ограничивает количество сетей на торговом рынке, - сказал он. - Всего на территории Московской области в настоящий момент работает порядка 8 тысяч магазинов, из них 4200 - сетевые продовольственные супермаркеты и гипермаркеты. Это чуть больше половины. Поэтому не стоит говорить о том, что торговые сети стали монополистами и полностью вытеснили малый бизнес и кооперативные магазины.
    Да, определенная проблема с сетевиками есть, и мы её видим. Это проблема конкурентных возможностей. Для небольших форматов торговли нынешняя ситуация - это вызов, им конечно сложнее, чем сетевикам.
    Но есть и плюсы. К примеру, я за продуктами хожу в несетевой магазин. Хожу туда за конкретными товарами, которых у сетевиков нет.
    В этом смысле у небольших предприятий торговли есть возможность выйти к потребителю с уникальными продуктами. Дело в том, что огромный сетевой магазин не может позволить себе работать с небольшими производителями, не обеспечивающими гарантированный объем. А малые предприниматели и кооператоры - могут.
    Показательный пример - «ВкусВилл». Сколько было разговоров на тему того, что эти магазинчики обречены, что они не смогут конкурировать с «Пятерочкой» и «Магнитом». Мол, покупатели уже привыкли к большим супермаркетам и не пойдут во «ВкусВилл». Но все эти мрачные прогнозы не оправдались. «ВкусВилл» сегодня процветает, потому что предлагает ассортимент, которого нет ни в «Пятерочке», ни в «Магните», ни в «Перекрестке», ни в «Азбуке вкуса». В этом смысле конкуренция, которая рождается торговыми сетями, является благом для потребителя - она дает возможность продавцу задуматься: а как усовершенствовать свой ассортимент, сделать его интересным для покупателя?
    Мы в министерстве обсуждали с одной из торговых сетей предпочтения потребителей. Обнаружился интересный факт: сеть традиционно работала с поставщиком молочной продукции не из Московской области, потому что там была хорошая цена, нужные объемы и прочее. Всем было комфортно. Но в рамках ребрендинга сети её владельцы решили поменять ассортиментную матрицу, и ввели в ассортимент продукцию производителей молочки из Подмосковья. И что вы думаете? Продажи выросли на 40%!
    Это говорит о том, что на сегодняшний день потребитель ждет от предприятий торговли продукцию местного производителя и локальных брендов. Это можно назвать потребительским патриотизмом. И для небольших форматов торговли это - возможность, которой нужно воспользоваться. Я знаю, что очень много магазинов малого бизнеса и потребительской кооперации работают со своим потребителем, предлагая ему то, что в традиционной сетевой рознице он никогда не найдет. Мне кажется, это правильный путь.


    По материалам газеты "Подмосковная  кооперация"