Авторские права ©  Московский региональный союз потребительской кооперации
основан в 1898 году
МСПК
основан в 1898 году
ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ  ПО  ПРАВУ  СЧИТАЕТ  СЕБЯ  ПОМОЩНИКОМ  ГОСУДАРСТВА
Официальный сайт Московского регионального союза потребительской кооперации
etalon_str_2019_1
Елена Михайловна Небратенко
Виктория Алексеевна Егорова
    Середина 2020 года была непростой, но, несмотря на связанные с коронавирусом трудности, учебная и научная жизнь студентов и преподавателей не стояла на месте. В Московском кооперативном техникуме имени Г.Н.Альтшуля преподаватели продолжали сочетать ежедневную работу с занятиями научной деятельностью, которая важна для каждого члена педагогического коллектива.

    Мы, педагоги, передаём своим подопечным все знания, умения и навыки, которые когда-то передали нам наши учителя. И чем больше мы вложим в студентов, тем больше в будущем получит экономика страны от них как от специалистов.
    Свою работу со студентами мы строим на серьезной научной и методологической основе.
    Совсем недавно состоялась Международная научно-практическая конференция «Инновационный дискурс развития современной науки и образования», в которой приняли участие представители педагогического коллектива МКТ: преподаватель товароведения Виктория Алексеевна Егорова и преподаватель естествознания, химии и биологии Елена Михайловна Небратенко.
    Участие в работе конференции преподавателей МКТ не было случайным, так как предложенная к обсуждению коллегам научная тема «Междисциплинарная интеграция курсов химии и товароведения непродовольственных товаров в подготовке специалистов среднего звена» актуальна для подготовки современных специалистов. Научная работа нами осуществляется в непосредственной практической учебно-воспитательной деятельности, поэтому нам есть чем поделиться с коллегами.
    Интеграция учебных курсов в системе СПО сегодня является одним из важнейших факторов развития и модернизации современного профессионального образования. Она позволяет не только закрепить взаимосвязь учебных дисциплин, но и способствует их целостному и системному познанию и тем самым становится основанием для саморазвития будущих специалистов.
    В ней отражаются процессы синтеза для решения задач методического, технологического и практического характера, которые необходимы для формирования и развития общих и профессиональных компетенций, а также нового типа мышления - интегрального. Использование данных принципов позволяет преподавателям создавать новые авторские курсы.
    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения профессиональной деятельностью выпускников-товароведов являются не только процессы товародвижения, но и работа в экспертных организациях и испытательных лабораториях. А для экспертизы товаров необходимы знания органической химии, которая изучает высокомолекулярные соединения, продукты которых идут на изготовление огромного количества товаров бытового назначения.
    Направленность профессиональных знаний по товароведению не может быть отделена от умений и навыков, полученных при изучении курса химии, что особенно актуально для изучения видов пластмасс, которые используются для изготовления огромного количества изделий и применимы для отделки помещений, а также для галантереи, посуды, обуви. При производстве необходимо учитывать токсичность и ядовитость пластмассовых изделий для человека и окружающей среды, так как от этого зависит здоровье и безопасность людей.
    С интересом участники конференции ознакомились и с материалами проведенного педагогического эксперимента, направленного на выявление методических условий для развития междисциплинарной интеграции. Выборка составила 170 студентов первого и второго курсов очного отделения техникума. Для этого была проведена диагностика психолого-индивидуальных и мыслительно-мотивационных особенностей студентов. Отметим, что мотивация в интеграции курсов при проведении практической работы с применением инновационных методов обучения особенно высока. Планируя интегрированные курсы, мы, преподаватели профессионального образования, соблюдаем ряд условий для их успешной реализации: согласование общеобразовательных и профессиональных программ по направлению подготовки, формирование общих понятий и терминологии, взаимопосещение и взаимные консультации преподавателей различных дисциплин по вопросам изучения отдельных тем, а также формирование учебно-методической базы и документации.
    Важно отметить, что вследствие развития интеграции курсов развивается логическое и творческое мышление будущих специалистов потребительской кооперации.
    В итоге научная работа преподавателей техникума В.А.Егоровой и Е.М.Небратенко была отмечена на международной конференции дипломом первой степени.
    Подводя итоги практико-ориентированной научной работы, следует сказать, что междисциплинарная интеграция курсов при обучении современного студента - залог успешной подготовки студента к предстоящей трудовой деятельности по выбранной специальности.
    Можно быть уверенным в том, что симбиоз науки и практики позволит нам и впредь готовить достойную смену для нашей общей кооперативной семьи!


    Виктория Егорова
    преподаватель товароведения МКТ им. Г.Н. Альтшуля, газета "Подмосковная  кооперация"