Потребительские общества бывают разные. Есть большие, с десятками предприятий торговли и услуг и оборотом в сотни миллионов рублей, а есть поскромнее - такие, как Подъячевское потребительское общество. Но каждая организация потребительской кооперации одинаково важна, так как, независимо от объемов работы, выполняет главную миссию потребкооперации - обеспечивает население необходимыми товарами и услугами.
Сегодня на вопросы нашего корреспондента отвечает председатель Совета Подъячевского потребительского общества Ольга Владиславовна Быкова.


    - Ольга Владиславовна, чем живёт Подъячевское потребительское общество?
    - Прежде всего, я хотела бы поблагодарить Совет и Правление МСПК за внимание к нашей небольшой организации. За 30 лет, что я работаю в Подъячевском потребительском обществе, мне всегда было немного обидно, что наш труд вроде как незаметен. Да, у нас нет рынков и торговых комплексов, нет многомиллионной прибыли. Наше потребительское общество - небольшое, мы обслуживаем маленькие сельские населенные пункты. Но мы вкладываем в работу все наши способности, всё свое время, всю свою душу.
    В нашем потребительском обществе - четыре продовольственных магазина и одна автолавка. Автолавка обслуживает около 40 населённых пунктов, в самом большом из которых проживают чуть больше 1000 человек, а в большинстве - менее ста жителей.
    Оборот Подъячевского потребительского общества на протяжении последних пяти лет примерно одинаковый - 85-87 миллионов рублей в год, из которых оборот выездной торговли - около 5 миллионов рублей.
    Наша организация основана в 1924 году. За это время мы пережили и НЭП, и коллективизацию, и войну, и перестройку. Да и сейчас время, как вы знаете, непростое. Честно скажу, иногда руки опускаются. Но потом думаешь: а ведь нам, кооператорам, никогда не было легко, поэтому сдаваться нельзя, надо работать дальше!

    - В чём специфика работы такого небольшого потребительского общества, как ваше?
    - Прежде всего, в том, что мы живём там же, где работаем. Ведь часто у человека есть четкое разделение - живешь в одном месте, а работаешь в другом, и эти две реальности не пересекаются. А у нас не так. Все местные жители хорошо знают меня и моих сотрудников, и в таких условиях просто нельзя работать безответственно и равнодушно - иначе стыдно будет смотреть людям в глаза. Я на виду у людей всегда, 365 дней в году. И покупатели, и продавцы обращаются ко мне по любому вопросу в любое время. По моему убеждению, такие взаимоотношения очень соответствуют духу и традициям потребительской кооперации.
    Конечно же, это сказывается и на общении с пайщиками. В нашем потребительском обществе их 94 человека. То, что все мы живём рядом и многих пайщиков я вижу каждый день, способствует нашему активному и плодотворному взаимодействию. Пайщики не просто приходят раз в год на отчетное собрание, а постоянно высказывают нам свои мнения, благодарности, предложения. А для нас эти предложения, конечно же, служат руководством к действию.

    - Каковы основные проблемы Подъячевского потребительского общества?
    - Ни для кого не секрет, что типичная проблема для кооперативной торговли - снижение оборота в зимний период. Потребительская кооперация - это социально ориентированная организация, поэтому кооперативные магазины работают там, где они нужны людям, - даже если эта торговля убыточна.
    Крупные потребительские общества и кооперативы покрывают эти убытки благодаря своим большим высокодоходным предприятиям - торговым центрам, рынкам и т.д. Но у нас маленькое потребительское общество, поэтому компенсировать убытки нам нечем, у нас нет предприятий-доноров. Поэтому, скажу откровенно, нам приходится непросто.
    Например, в селе Ольгово при численности населения в 347 человек площадь нашего магазина - 330 квадратных метров. Товарооборот предприятия в зимнее время падает в 3,5 раза. А зима в России, к сожалению, 8 месяцев. Изыскать средства на содержание и отопление помещений непросто. Тем более, что арендовать часть помещений у нас никто не хочет - потому что частники, в отличие от потребкооперации, не будут работать там, где им это невыгодно, ведь социальная миссия не является приоритетом их работы.

    - Как обстоят у вас дела с кадрами?
    - Кадры у нас замечательные. Сотрудники Подъячевского потребительского общества - опытные, ответственные, профессиональные специалисты. Большинство из них трудятся в нашей организации очень долго, можно сказать, они посвятили ей всю свою жизнь. Перечислю лишь некоторых из них.
    Долженкова Александра Ивановна, бухгалтер, стаж в Подъячевском потребительском обществе - 50 лет. Её дочь также окончила кооперативный техникум.
    Баранова Любовь Петровна, заместитель главного бухгалтера, стаж - 46 лет. Её мама, Скалкина Мария Ивановна, тоже трудилась в нашей организации, а дочь окончила Московский кооперативный институт.
    Севидова Татьяна Александровна, экономист, трудится у нас с 1979 года. Её мама, Бобылёва Любовь Александровна, проработала в потребкооперации 46 лет - с 1960 по 2006 год - в должности главного бухгалтера.
    Ермакова Нина Петровна пришла в Подъячевское потребительское общество в 1971 году и работает здесь уже 46 лет. Сначала - продавцом, затем - заведующей магазином, а в настоящее время - заведующей складом.
    Мартынова Лариса Константиновна, товаровед, работает у нас в течение 38 лет. Её сын, Мартынов Николай Николаевич, окончил кооперативный техникум и с 2003 года также трудится в Подъячевском потребительском обществе.
    Лизягина Галина Анатольевна проработала продавцом 36 лет.
    Кожухова Елена Рудольфовна, продавец, заведующая магазином, имеет стаж работы 22 года. У многих других наших сотрудников тоже солидный стаж - 10-15 лет и более. Я убеждена, что основа любой организации - это кадры, и в нашем потребительском обществе эта основа очень прочная.

    - Какие планы у вас на ближайшее время?
    - Сейчас мы ведём переговоры об участии во франчайзинговой программе «Фасоль» компании «METRO Cash & Carry». Если переговоры закончатся положительно, это улучшит финансовое положение нашей организации и откроет перед нами новые перспективы развития.
    Кроме того, мы пытаемся в суде отстоять свои права на помещение склада рядом с местной церковью, у нас уже есть интересные идеи для его использования. Надеемся, нам удастся воплотить их в жизнь.
    Да, мы думаем о дальнейшем развитии, но в нынешнее непростое время считаем основной задачей сохранить то, что имеем. А имеем мы самое ценное: отличные кадры и активных пайщиков.
    Главное - мы видим, что наша работа необходима людям. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее и намерены попрежнему делать всё, что в наших силах, для сохранения и развития потребительской кооперации на вверенном нам участке работы.

    Автор статьи Денис Ануров, газета "Подмосковная  кооперация"
Председатель Совета Подъячевского потребительского общества
Ольга Владиславовна Быкова
Минимаркет «Ольгово»
Сотрудники минимаркета «Ольгово»
Универсам «Подъячево»
Ольга Владиславовна Быкова и сотрудники Подъячевского потребительского общества
Авторские права ©  Московский региональный союз потребительской кооперации
основан в 1898 году
ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ  ПО  ПРАВУ  СЧИТАЕТ  СЕБЯ  ПОМОЩНИКОМ  ГОСУДАРСТВА
МСПК
Официальный сайт Московского регионального союза потребительской кооперации
основан в 1898 году