Авторские права ©  Московский региональный союз потребительской кооперации
основан в 1898 году
МСПК
основан в 1898 году
ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ  ПО  ПРАВУ  СЧИТАЕТ  СЕБЯ  ПОМОЩНИКОМ  ГОСУДАРСТВА
Официальный сайт Московского регионального союза потребительской кооперации
Александр Васильевич Погонин, председатель Совета Краснопахорского потребительского общества
Торговые предприятия Краснопахорского потребительского общества
В прошлом году Краснопахорское потребительское общество присоединилось к проекту «МСПК. Пятёрочка»
    Красная Пахра впервые упоминается в XVI веке как деревня Слободка, а нынешнее название родилось в 1862 году из-за близости к селу Красное и расположению на реке Пахре. Сегодня сельское поселение Краснопахорское расположено в Троицком административном округе Новой Москвы. Проживают здесь чуть более двух тысяч человек, а вместе с окружающими деревнями - около пяти тысяч.

    Есть в Красной Пахре потребительское общество - самое маленькое в Московском регионе. Первые упоминания о краснопахорском сельпо относятся к 1923 году, в то время оно было одним из крупнейших в уезде. До 1975 года это было сельпо Подольского района, потом половина торговых площадей были отданы городу Троицку. В настоящее время у Краснопахорского потребительского общества восемь объектов торговли, плюс четыре аптеки.
    На вопросы нашего корреспондента отвечает председатель Совета Краснопахорского потребительского общества Александр Васильевич Погонин.

    - Времена сейчас непростые, и, наверное, чем меньше потребительское общество, тем труднее ему живется?
    - Да, условия сейчас сложные. Мы стараемся привлекать покупателей качеством обслуживания, индивидуальным подходом. Ассортимент у нас и у сетевиков практически одинаковый, но цены у нас зачастую ниже, а качество товара - лучше. Но покупатель чаще выбирает супермаркет.

   - Почему так? Где простая покупательская логика?
    - Мне кажется, у людей сложились стереотипы современной европейской торговли: дескать, большие сетевые магазины - это то, как должно быть. А небольшие магазины - это, мол, вчерашний день. Люди не понимают, что сегодня в наших торговых предприятиях ассортимент и цены практически ничем не отличаются от супермаркетов. Кроме того, возможно, мы мало информации даем про наши магазины, мало рекламы.
    Кстати, за границей все гипермаркеты расположены не в городах, а за их чертой - чтобы они не вытесняли мелких предпринимателей.
    Вспомните: в свое время, еще при Лужкове, была разработана программа по созданию маленьких магазинов шаговой доступности. Это оптимальный вид торговли.
    Сегодня в нашем населенном пункте с пятью тысячами жителей работает пять огромных сетевых магазинов. Пять! Как прикажете с ними конкурировать? Я обращался к главе нашего сельского поселения с вопросом о соблюдении законодательства, касающегося ограничения доли сетевых магазинов в товарообороте. Но прошло три года, а ответа нет.

    - А есть ли разница в том, как проверяющие органы относятся к вашим магазинам и к магазинам крупных сетей?
    - Есть. В прошлом году наш магазин оштрафовали за то, что у продавцов не было масок, а в то время свирепствовала эпидемия гриппа. В больших сетевых магазинах ни на одном продавце или кассире тоже не было масок, но к ним никаких претензий не предъявили. Проверяющие органы мне объяснили, мол, крупные сетевые магазины мы достать не можем, потому что хозяева у них за границей, а заведующие ни за что не отвечают. А небольшие отечественные магазины и их руководители - здесь, поэтому мы всегда и будем виноватыми.
    Или вот еще пример: за урну перед магазином мы заплатили штраф 150 тысяч, представляете? Дело в том, что урна была выносная, и на ночь мы её убирали в магазин, чтобы не утащили. И нашелся человек, который ранним утром, когда магазин еще не работал, сфотографировал: вот, магазин есть, а урны, как положено, перед ним нет. Наши попытки что-то доказать надзорным органам оказались бесполезными; в итоге заплатили штраф.

    - Так что же делать? Какие перспективы у Краснопахорского потребительскогообщества?
    - Не сочтите меня пессимистом, но сегодня из нас вытягивают последние жилы. Для малого и среднего бизнеса остаётся множество ограничений. А для сетевиков - всегда и во всём зеленый свет. Вот у нас в Красной Пахре за несколько месяцев построили рядом два гипермаркета - «Леруа Мерлен» и «Ленту». Как вы думаете, выдержит ли конкуренцию с ними небольшой строительный магазин нашего потребительского общества, расположенный неподалеку? И такое интенсивное удушение нашей родной российской торговли происходит везде.
    Но мы не собираемся опускать руки. Как говорит председатель Совета МСПК Вячеслав Геннадиевич Губин, надо сохранить то, что есть, накопить резервы и развиваться дальше. Будем строить более современные объекты и реконструировать старые площади. Кроме того, в текущем году наше потребительское общество намерено перевести часть наших земель в другое назначение. Мы теперь расположены на территории Москвы, а земля здесь очень дорогая, значит, использовать её надо правильно.
    Также мы не забываем о социальной поддержке ветеранов-пайщиков, которая всегда была частью нашей работы. Например, в прошлом году нами принято «Положение о Почетном кооператоре». В общем, несмотря ни на что, будем работать!


   Автор статьи Сергей Васильев, фото автора, газета "Подмосковная  кооперация"