Авторские права ©  Московский региональный союз потребительской кооперации
основан в 1898 году
МСПК
основан в 1898 году
ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ  ПО  ПРАВУ  СЧИТАЕТ  СЕБЯ  ПОМОЩНИКОМ  ГОСУДАРСТВА
Официальный сайт Московского регионального союза потребительской кооперации
Андрей Владимирович Смирнов,
председатель Правления ПО «Коопторг»
Торговый комплекс «Центральный» в Дубне
ТК «Голутвинский» в Коломне
    Потребительское общество «Коопторг» было создано 28 мая 1999 года. В настоящее время в нём четыре филиала: «Долгопрудненский», «Дубненский», «Коломенский», «Озерский». Сегодня на вопросы нашего корреспондента отвечает председатель Правления ПО «Коопторг» Андрей Владимирович Смирнов.

    - Что такое «Коопторг» сегодня?
    - Это потребительское общество, которое входит в состав Московского регионального союза потребительской кооперации. МСПК является основным пайщиком «Коопторга».
    Наше потребительское общество отличается от большинства организаций подмосковной потребкооперации тем, что у него нет привязки к конкретной локации. География у нас очень широкая, наши объекты и предприятия расположены в нескольких районах Московской области.
    «Коопторгу» принадлежат торговые центры в Дубне, Долгопрудном, Коломне, Озерах плюс около сорока сельских магазинов осуществляют торговое обслуживание жителей в Коломенском, Озерском и Луховицком районах.
    Если считать и технические помещения, то в общей сложности у нас на балансе находится порядка 80 объектов.

    - С какими организациями сотрудничает «Коопторг», чтобы использовать эти объекты наиболее целесообразно?
    - На первый план в своей деятельности мы ставим развитие и укрепление связей с фермерскими хозяйствами и сельскими жителями - владельцами личных подсобных хозяйств. Делаем всё, чтобы создать им наиболее благоприятные (в том числе, льготные) условия для реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Это в полной мере относится и к нашим подмосковным производителям как продовольственных, так и промышленных товаров. Кроме того, мы взаимодействуем и с крупными торговыми сетями, сдавая им свободные торговые площади в аренду.

   - Чтобы объекты были востребованы, необходимо содержать их на достойном уровне. Насколько это сложно?
    - Чем современнее выглядит торговый центр, тем охотнее туда идут покупатели. А раз идут покупатели, то идут и продавцы.
    Наша гордость - торговый центр в Дубне. Он имеет стопроцентную заполняемость, там никогда не бывает пустых торговых мест.
    А вот показатели торгового центра в Долгопрудном, который был построен еще в 90-е годы, несколько ниже, он требует обновления. В настоящее время совместно с Правлением МСПК мы прорабатываем варианты его реконструкции.
    Торговый центр в Голутвине был реконструирован в 2012 году. Там, конечно, есть над чем поработать, но в общем и целом он отвечает требованиям покупателей.
    Но, конечно же, мы уделяем внимание не только крупным торговым центрам, но и деревенским магазинам. Некоторые из них находятся в полуразрушенном состоянии. Например, есть в городском округе Луховицы деревня Дединово. Добраться оттуда до магазинов можно только на пароме через Оку. А когда река замерзает, то приходится ехать в объезд, а это порядка 120 километров. Магазин в Дединово - это для нас объект номер один, мы планируем в ближайшее время провести там качественный ремонт, установить современное торговое оборудование, организовать на самом высоком уровне торговое обслуживание. Местные жители очень ждут открытия магазина, и мы постараемся сделать это как можно быстрее.

   - Сколько человек работают в потребительском обществе «Коопторг»?
    - Штат у нас небольшой, порядка 20 человек. В нашем офисе находится только главный бухгалтер, все остальные сотрудники постоянно, как говорится, «в полях».
    Председатель Правления и заместитель координируют действия всех магазинов. На местах работают бухгалтеры и обслуживающий персонал. Также в наш штат входят и администраторы торговых центров. К примеру, торговые центры в Дубне и Долгопрудном имеют статус рынков, и руководят их работой именно администраторы. Помимо организации торговли на своем объекте они работают с местными колхозными, фермерскими и личными подсобными хозяйствами, привлекают их к сотрудничеству.
    Такая же схема работы - в нашем торговом центре в Голутвине. Там, в цокольном этаже, мы организовали небольшой рынок и привлекли фермеров и индивидуальных предпринимателей. Коломенский район славится сельским хозяйством - в рейтинге Московской области по производству сельхозпродукции он всегда в числе лидеров. Это и животноводство, и производство картофеля, и другие позиции. Вы только вдумайтесь: 90% сельхозпродукции, реализуемой в Коломенском районе, - это продукция местного производства. Потребительское общество «Коопторг» стало для коломенских производителей удобной и выгодной площадкой для сбыта.

   - Каковы планы «Коопторга» на будущее?
    - Сегодня положение нашей организации стабильное, большинство объектов используются на должном уровне, но нам этого, конечно же, недостаточно, мы хотим совершенствоваться и развиваться.
    Прежде всего, мы хотим добиться стопроцентной заполняемости существующих на нашем балансе торговых площадей - здесь есть над чем поработать.
    Мы все понимаем, что времена сейчас непростые, но опускать руки, в любом случае, нельзя. Надо ставить конкретные задачи и стремиться их решать.
    И конечно, главной задачей остается продолжение развития нашей материально-технической базы - нам никак нельзя терять время, нельзя отставать в своем развитии. Надо продолжать идти вперед.

    По материалам газеты "Подмосковная  кооперация"