Авторские права ©  Московский региональный союз потребительской кооперации
основан в 1898 году
МСПК
основан в 1898 году
ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ  ПО  ПРАВУ  СЧИТАЕТ  СЕБЯ  ПОМОЩНИКОМ  ГОСУДАРСТВА
Официальный сайт Московского регионального союза потребительской кооперации
Владислав Владимирович Тен,
председатель Правления Мытищинского райпо
   О сегодняшнем дне и перспективах деятельности кооперации в городском округе Мытищи нашему корреспонденту рассказывает председатель Правления Мытищинского райпо Владислав Владимирович Тен.

    - В 2018 году наши торговые предприятия показывают рост товарооборота, - говорит Владислав Тен. - Но сохранится ли эта тенденция, сказать трудно. Сейчас не самое простое время, покупательная способность низкая. Но мы стараемся сделать всё, чтобы привлечь покупателей. Постоянно вкладываем средства в реконструкцию и модернизацию наших магазинов, стараемся, чтобы они стали торговыми предприятиями самого высокого уровня. Пример тому - магазин в деревне Беляниново.
    В городе Мытищи работает только один магазин, принадлежащий райпо. В далекие времена его прозвали «Тяп-ляп» - почему, уже никто и не помнит. Если за непривлекательный внешний вид, то сегодня это название уж точно магазину не подходит - ведь он стал современным предприятием торговли и услуг, востребованным и любимым горожанами.
    - Все остальные наши магазины находятся в деревнях, - поясняет Владислав Тен. - Мы не делим их на продовольственные и промтоварные - все они являются магазинами товаров повседневного спроса. Проще говоря, мы продаем то, что действительно нужно людям. Поэтому практически в каждом магазине есть, например, ведра, лопаты, грабли и прочие товары для садоводов. Кто-то скажет - зачем это нужно, можно было бы и без этого обойтись, но на самом деле такие товары необходимы очень многим людям и имеют свой процент в объеме продаж.
    Все наши магазины небольшие, площадь каждого - до 150 кв. метров. Мы, конечно же, стараемся сформировать нужный покупателям ассортимент. У нас обычно представлено по тричетыре торговые марки в каждой группе. Все наши магазины работают по единой матрице и по одной программе, связанной с офисом. Средний чек составляет около 300 рублей. Действует система скидок для пайщиков и карта постоянного клиента, скидка по которой составляет от 2 до 7%.
    Есть у нас магазин в деревне Федоскино. Площадь торгового зала - всего 70 кв. метров. Но мы сделали там ремонт, поставили новейшее оборудование российского производства, и теперь годовой оборот этого магазина составляет 22,5 млн рублей. Это очень хороший результат. Мы вкладываемся в такие магазины, потому что они достаточно перспективны и высокодоходны и, самое главное, нужны людям.
    Основное требование руководства Мытищинского райпо к работникам прилавка - это контроль за качеством товара, грамотная выкладка и умение общаться с покупателями.
    - В наших магазинах - уютная, «домашняя» атмосфера, - говорит Владислав Тен. - Продавцы общаются с покупателями как с хорошими друзьями. Конечно, они знают их всех - и бабу Клаву, и тетю Маню, и дядю Петю. Поэтому стоит такому магазину в какой-нибудь деревне закрыться хотя бы на один день (ведь ситуации бывают разные), как тут же в райпо начинает беспрестанно звонить телефон: «А почему наш магазин не работает?» и даже «А где же нам теперь поговорить с людьми?»
    Мы прекрасно знаем, что жители деревень приходят в наши магазины не просто для того чтобы купить всё необходимое, но и чтобы пообщаться, поделиться последними новостями. Это началось ещё с тех времен, когда кооперация только зарождалась. И мы стараемся эту традицию поддерживать, чтобы люди в наших магазинах чувствовали себя как дома.
    Продавцам, которые трудятся в Мытищинского райпо, их работа по душе; о том, чтобы её сменить, они даже не думают.
    - Текучка в наших магазинах практически нулевая, коллективы годами работают в неизменном составе, - говорит Владислав Тен. - Это нравится не только постоянным покупателям, но и тем, кто живёт не в нашем городском округе и бывает в наших магазинах от случая к случаю. Ну представьте: проезжал человек мимо нашего магазина, зашел, что-то купил и уехал. Через пару месяцев опять оказался здесь - а продавец тот же, и так же приветливо улыбается: «Здравствуйте! Что-то давненько вы к нам не заезжали!» И покупатель понимает, что здесь всё хорошо, всё стабильно. Приезжает ещё через месяц - тот же продавец, та же доброжелательность: «Здравствуйте! Опять к нам? Заезжайте, мы всегда рады!» Покупателям это нравится.
    Я убежден, что стабильные коллективы всегда показывают лучшие результаты. «Лучшие женщины нации работают в потребительской кооперации» - помните такое крылатое выражение? Я считаю, что оно абсолютно правильное. И могу сказать твердо: сотрудники наших магазинов работают ответственно, на совесть. И мы их не обижаем, поддерживаем материально в разных ситуациях - кому-то потребовалось лечение, у кого-то - свадьба, у кого-то - беда пришла дом и так далее - в жизни всякое бывает.
    Конечно, не все магазины приносят прибыль, есть среди них и убыточные. Но руководство райпо их не закрывает, так как они необходимы местным жителям.
    - В селе Марфино есть у нас старенький магазин - он был построен ещё в 20-е годы прошлого века, то есть ему скоро будет сто лет, - рассказывает Владислав Тен. - Его уже окружили сетевые и другие коммерческие торговые предприятия. Мы хотели провести его реконструкцию, но нам было отказано, так как это историческая территория, культурное наследие. И теперь этот магазин остался единственным нереконструированным из всех предприятий Мытищинского райпо. Он практически не изменился со времен постройки, лишь лет сорок назад его обложили силикатным кирпичом, а ещё крышу недавно отремонтировали. Но для местных жителей - бабулек и дедулек - он всё равно самый лучший. Им не нужны сетевые супермаркеты. Они прямо так и говорят: «Это наш магазин, мы его не променяем ни на какой другой». Разве можно после таких искренних и добрых слов закрыть его, даже если он убыточный и стоит в плотном окружении сетевиков?
    Впрочем, сетевые супермаркеты - это далеко не всегда конкуренты. Они могут стать и союзниками. Поэтому так эффективно работает программа сотрудничества МСПК с Федеральной торговой сетью «Пятёрочка». Совсем недавно Мытищинское райпо включилось в эту программу и подписало с «Пятёрочкой» первые договоры на аренду двух магазинов. Руководство райпо ждет результатов совместной работы и, исходя из них, будет решать вопрос о дальнейшем сотрудничестве.
    Владислав Тен считает, что сегодня для потребительской кооперации Московской области - не самые легкие времена. Но вместе с тем он уверен, что подмосковные кооператоры обязательно сохранят все свои лучшие традиции и будут добиваться новых успехов в работе на благо жителей области.


По материалам газеты "Подмосковная  кооперация"