Авторские права ©  Московский региональный союз потребительской кооперации
основан в 1898 году
МСПК
основан в 1898 году
ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ  ПО  ПРАВУ  СЧИТАЕТ  СЕБЯ  ПОМОЩНИКОМ  ГОСУДАРСТВА
Официальный сайт Московского регионального союза потребительской кооперации
etalon_str_2019_1
    Профессия педагога и сложна, и интересна. Чтобы передать обучающимся свои знания, преподавателю нужно знать намного больше того, что он излагает на занятиях. Он должен быть в курсе всех событий и быть всегда готовым ответить на любой вопрос, не только по преподаваемой дисциплине, но и об окружающем мире, поскольку стремление студентов к знаниям не ограничивается стенами учебного заведения.

    Успех развития образования зависит от качества педагогических кадров. Современный преподаватель должен быть профессионалом, владеть современными информационными технологиями и иметь высокий уровень психолого-педагогической подготовки.
    Ольга Владимировна Доронина работает в системе среднего профессионального образования с 1985 года. В настоящее время она - преподаватель бухгалтерского учета Техникума экономики и права МСПК. Ольга Владимировна - автор учебника «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации», Рабочей тетради по дисциплине «Аудит» и других печатных работ.
    Учебник составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и предназначен для изучения курса «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации». Этот профессиональный модуль является логически завершенной частью профессиональной образовательной программы по отношению к задачам и результатам, определенным государственным образовательным стандартом по названной специальности, по изучению профессиональных компетенций в рамках определенного вида деятельности.
    Ольга Владимировна рассматривает обучение как совместную активную деятельность преподавателя и студента, основанную на началах сотрудничества и взаимопонимания.
    Студент должен овладеть искусством и наукой управления своей деятельностью, освоить приемы и методы работы с учебным материалом. Это способствует формированию творческой личности будущего специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Поэтому педагогическая деятельность Ольги Владимировны Дорониной направлена на развитие способностей студентов, раскрытию их творческого потенциала, формированию профессиональных навыков специалиста в области экономики и бухгалтерского учета. Этому способствует преподавание Ольгой Владимировной третьего и четвертого профессиональных модулей по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), дисциплины «Аудит» и бухгалтерской компьютерной программы «1С: Бухгалтерия 8.3».
    Ольга Владимировна - компетентный, грамотный, творчески работающий специалист, обладающий высоким профессиональным уровнем теоретических знаний и практических навыков, преподаватель высшей квалификационной категории.
    Её педагогическая компетентность позволяет ей расширять рамки стандартных требований к объему учебного материала, управлять вниманием студенческой аудитории и поддерживать интерес к изучаемым дисциплинам, построить свою деятельность так, чтобы заинтересовать студента в получении новых профессиональных умений и навыков.
    Ольга Владимировна уверенно владеет современными образовательными технологиями, свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания.
    В своей работе она использует современные педагогические технологии: профессиональную направленность обучения, компетентностные и личностно-ориентированные технологии, активные методы и формы обучения. Особое внимание уделяет проблеме интенсификации обучения - комплексированию различных видов занятий, сочетанию различных форм взаимодействия студентов и преподавателя (лекция, лекция-беседа, лекция с элементами дискуссии, практическое занятие, деловая игра, конкурс, доклад, тестирование) и организации самостоятельной работы.
    На занятиях Ольги Владимировны студенты проходят интернет-тестирование на профильных сайтах на знание бухгалтерского учета и на владение автоматизацией бухгалтерского учета. Выход во внешнюю среду профессиональной деятельности позволяет студентам укрепить уверенность в себе как начинающих профессионалах.
    Ольга Владимировна в своей профессиональной деятельности использует одну из инновационных технологий, актуальных в современном образовательном процессе, - это научно-исследовательская работа студентов в виде проектного обучения, с помощью которой обучающимся предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практической задачи отображения хозяйственной деятельности современного предприятия в бухгалтерском учете.
    Целью современного образования является предоставление специалисту не только необходимой профессиональной подготовки, но и базы умений и навыков для того, чтобы продолжить учебу в течение всей профессиональной жизни. Поэтому одним из условий формирования профессиональной компетентности будущего специалиста является самостоятельная работа как активный метод обучения. Это должен быть непрерывный процесс самообразования, характеризующийся стремлением к приобретению новых знаний, как в выполняемой профессиональной деятельности, так и в смежных областях.
    Под руководством Ольги Владимировны самостоятельная работа студентов обретает форму взаимодействия: студент получает задания и указания на их выполнение, преподаватель дает рекомендации о наилучшем выполнении заданий, а затем осуществляет проверку выполненных заданий и обсуждает допущенные ошибки со студентами.
    Организации профессиональной деятельности и самостоятельной работы студентов способствует персональный сайт преподавателя.
    По мнению современных учёных, необходимо в процессе обучения формировать информационную культуру личности. Поэтому в педагогике сформировалось направление - медиа-образование, которое исследует вопрос изучения студентами средств массовой коммуникации.
    Свою задачу медиа-образования Ольга Владимировна понимает так: подготовить студентов к жизни в информационном обществе, сформировать у них умение пользоваться информацией в различных видах, владеть способами общения с помощью информационных технологий и средств, то есть осуществлять коммуникации, осознавать последствия воздействия средств информации на человека, в особенности средств массовой коммуникации.
    Для формирования медиа-пространства студентов Ольга Владимировна использует такие средства коммуникации, как электронная почта, профессиональные сайты (например, сайт профессиональных бухгалтеров и аудиторов), системы «Гарант» и «Консультант-Плюс», сайты профессиональных журналов (например, сайт журнала «Главная книга», «Главбух» и др.), интернет-облако фирмы «1С», а также социальные сети (такие как фейсбук, твиттер, вконтакте), в которых идет общение не только с преподавателем, но и с представителями профессионального сообщества и профессиональных компьютерных программ, таких, как фирма «1С».
    Профессиональная информатизация занимает свою нишу и в социальных сетях. Студенты, участвующие вместе с Ольгой Владимировной в научных конференциях фирмы «1С», уже подписаны на получение информации от фирмы в названных социальных сетях и на получение дополнительного образования по использованию продуктов фирмы и программированию.
    Ежегодное посещение научной конференции фирмы «1С» студентами служит личностному и профессиональному самоопределению студентов.
    Одним из показателей результативности педагогической деятельности Ольги Владимировны Дорониной может служить первое место её студентки в региональной олимпиаде профессионального мастерства по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) в Москве, а через год - третье место в названной олимпиаде.
    Ольга Владимировна продолжительное время являлась доцентом Межотраслевого института повышения квалификации кадров по новым технологиям развития техники и технологии МГТУ им. Н.Э.Баумана. В 2006 году она была членом жюри Всероссийского конкурса «Моя законодательная инициатива». Ольга Владимировна вела авторские курсы повышения квалификации и переквалификации работников образования г.Москвы, Московской области и Российской Федерации.
    Повышением квалификации педагогических кадров Ольга Владимировна Доронина занималась также в учебно-методическом центре г. Москвы. Преподаватели средних специальных заведений на данных курсах повышали свою квалификацию в области бухгалтерского учета и информационных технологий в экономике.
    Ольга Владимировна - гордость педагогического коллектива Техникума экономики и права МСПК, и мы желаем ей дальнейших успехов и достижений в её непростой, но такой важной и необходимой работе!

    Людмила Владимировна Мокина,
    директор Техникума экономики и права МСПК,
    газета "Подмосковная  кооперация".