Авторские права ©  Московский региональный союз потребительской кооперации
основан в 1898 году
МСПК
основан в 1898 году
ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ  ПО  ПРАВУ  СЧИТАЕТ  СЕБЯ  ПОМОЩНИКОМ  ГОСУДАРСТВА
Официальный сайт Московского регионального союза потребительской кооперации
etalon_str_2019_1
    2020-й год выдался непростым. Борьба с коронавирусом, режим самоизоляции, тревожные ожидания - всё это сказалось на социально-экономической ситуации, в том числе на работе предприятий подмосковной потребительской кооперации.
    А как предприятия подмосковной кооперации пережили этот мрачный период? Как восстанавливается их работа? Какие выводы сделали кооператоры из этого серьёзного испытания? Об этом корреспондент ПК побеседовал с председателем Совета Воскресенского райпо Константином Петровичем Коршуновым и председателем Правления Воскресенского райпо Натальей Николаевной Басовой.


    - Наверное, труднее всего было в самом начале пандемии?

    КОНСТАНТИН КОРШУНОВ:
    - Да, ситуация была совершенно неожиданная, нерядовая, сложная. Скажу честно: сначала было тяжело сориентироваться и понять, какие меры необходимо предпринимать. И здесь нам очень помогло руководство МСПК, которое проводило целенаправленную, серьезную работу по информированию организаций потребкооперации Московской области, по разъяснению необходимых действий.
    Мы очень строго придерживались всех решений, принятых на законодательном уровне: закрыли соответствующие предприятия, работников старше 65 лет сразу перевели на самоизоляцию. Постоянно проводили совещания с участием юристов, отдела кадров, профсоюзного комитета. Приняли решение, что работники временно закрытых предприятий переходят на самоизоляцию. В таком режиме работали с конца марта до начала июля. Да и до сих пор некоторые ограничения еще не сняты.
    Естественно, в офисе райпо тоже были приняты необходимые меры безопасности. Сотрудники были оперативно переведены на удаленный режим работы. Офис мы разгрузили по максимуму. Некоторых операторов перевели на работу ближе к дому, они работали в магазинах, в отдельных кабинетах, в офис не приезжали. Коллектив такое решение воспринял с пониманием.
    Всё это дало нужный результат: работа райпо не остановилась, и в то же время мы снизили до минимума негативные последствия для здоровья своих работников, пайщиков и жителей.

    НАТАЛЬЯ БАСОВА:
    - Действительно, в самом начале было непросто, но мы быстро приспособились к новым реалиям. Прежде всего, позаботились о работниках магазинов, установили для них сокращенный режим работы, чтобы они меньше контактировали с покупателями. Обеспечили весь наш персонал необходимыми средствами индивидуальной защиты, на что потратили и сейчас тратим значительные суммы - ведь цены на маски, перчатки и антисептики, начиная с марта-апреля, значительно выросли. Также мы используем специальные средства для дезинфекции помещений, дверных ручек, корзин и поручней. Ведутся листки здоровья, журналы учета температуры каждого сотрудника, журналы обработки помещений. Во всех магазинах на пол нанесена социальная разметка.
    Мы соблюдаем все эпидемиологические требования, чего, к сожалению, не скажешь о покупателях. Не все они хотят надевать маски и перчатки, поэтому приходится вести разъяснительную работу.

    - Работало ли Воскресенское райпо в этот сложный период над развитием материальнотехнической базы?

    КОНСТАНТИН КОРШУНОВ:
    - В течение всего кризисного периода нами велась работа по открытию новой аптеки на улице Мичурина. В мае мы её открыли, она быстро приобрела популярность среди жителей и сейчас работает с хорошим оборотом.
    Что касается торговли: в конце прошлого года к нам вернулись из аренды два сельских магазина. Один из них расположен в достаточно крупном селе Косяково, и мы приняли решение этот магазин открыть. Конечно, пандемические трудности наши планы немного притормозили, но тем не менее к началу летнего сезона магазин заработал.
    Особое внимание в период пандемии мы уделяли работе нашей сети продовольственных магазинов в г.о.Воскресенск. Многие наши магазины находятся в сельской местности, а жители сел, находясь на самоизоляции, старались не выезжать в город и посещать только местные магазины. К тому же, в села приехали много москвичей, которые решили там провести время самоизоляции. И всех надо было обслужить качественно и с соблюдением всех мер безопасности.
    Я считаю, что мы достойно прошли этот сложный период: перебоев с поставками товаров не было, магазины работали стабильно, в соответствии с утвержденным режимом. И это при том, что некоторые наши продавцы попали в категорию 65+ и были вынуждены уйти на самоизоляцию; но мы нашли подмену и справились.
    Очень востребована в апреле и мае была наша автолавка - жители ряда отдаленных деревень звонили и просили присылать автолавку и к ним тоже. Мы пошли им навстречу, скорректировали маршрут, увеличили объемы загрузки и отправляли автолавку по измененному маршруту.
    И, конечно же, даже на пике пандемии мы продолжали осуществлять социальную миссию нашего райпо - естественно, с соблюдением всех мер безопасности. В частности, многодетные семьи по-прежнему получали и получают ежемесячные продуктовые наборы, и участие в этом важном проекте МСПК будет нами продолжено.

   - Отдельно хочу спросить о гипермаркете «Садовод» Воскресенского райпо: такое большое торговое предприятие наверняка было очень сложно адаптировать к новым реалиям?

    НАТАЛЬЯ БАСОВА:
    - Сложности с «Садоводом» были - до начала связанных с пандемией ограничений мы активно готовились к дачному сезону, привезли в гипермаркет посадочный картофель и лук. Эти товары имеют определенные сроки реализации. Но 26 марта «Садовод» закрыли, и весь этот посадочный материал так бы и остался нереализованным, если бы мы в авральном режиме не развезли его по нашим сельским магазинам. Затем мы перешли на дистанционную продажу.
    Но, естественно, это были временные меры. Необходимо было, чтобы гипермаркет как можно скорее возобновил свою нормальную работу. Мы обращались в МСПК и к областным депутатам с просьбами повлиять на открытие «Садовода». В итоге разработали регламент по соблюдению норм безопасности, и 22 апреля «Садовод» открылся.
    Конечно, пандемия сказалась на спросе. Обычно в мае мы продавали много крупногабаритного дорогостоящего товара - мангалы, лавки, качели, теплицы. В мае этого года спроса на эти вещи не было. Люди покупали лишь самое необходимое - удобрения, ядохимикаты, подкормки, семена.
    Конечно, покупателей в этом году было значительно меньше, чем мы привыкли видеть в начале дачного сезона. Причины этого понятны: в Московской области еще действовала пропускная система, да и многие жители просто опасались выходить из дома. «Садовод» показал рост товарооборота только к июню.
    Хочу отметить, что в «Садоводе», как и в других наших магазинах, было много новых покупателей - дачников и гостей, приехавших сюда к родственникам на самоизоляцию - и от них мы слышали много положительных отзывов о наших магазинах; нам, конечно, это очень приятно.

    - Как Воскресенское райпо оценивает свою работу в кризисный период? Насколько ощутимы потери?

    КОНСТАНТИН КОРШУНОВ:
    - Ещё до начала пандемии нами был предпринят ряд мер по укреплению материально-технической базы и повышению эффективности работы организации: мы газифицировали несколько магазинов, работали над сокращением издержек, оптимизировали и переформатировали работу некоторых магазинов. Всё это помогло смягчить экономические последствия ситуации, сложившейся в период пандемии.
    Но последствия, в любом случае, есть. Например, из-за введенных ограничений не работали промтоварные магазины, из-за чего мы ежемесячно не дополучали значительные суммы.

    - Были ли в райпо заболевшие?

   НАТАЛЬЯ БАСОВА:
    - У нас переболели коронавирусом всего два сотрудника. Причем, один из них заболел, находясь дома на самоизоляции.
    Мы, конечно, переживали, звонили каждый день, интересовались их здоровьем, предлагали необходимую помощь. Сейчас они выздоровели и снова работают.
    Все наши сотрудники тестируются на COVID-19. Если у кого-то в семье появились заболевшие, то мы сразу, не дожидаясь результатов теста этого сотрудника, отправляем всех членов коллектива, которые контактировали с ним, на тестирование в лабораторию. Тесты платные, один тест стоит 2390 рублей, но райпо взяло эти расходы на себя. Слава богу, кроме вышеупомянутых двух случаев, больше заболевших выявлено не было.

    - Сейчас пандемия идет на спад, всё возвращается в норму. Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию, какие задачи ставите перед коллективом Воскресенского райпо?

    КОНСТАНТИН КОРШУНОВ:
    - Сегодня сложно что-либо прогнозировать. Мы видим, что структура потребления изменилась. Люди подходят к покупкам более осмысленно. Покупатель не закидывает в тележку все подряд, а держит в руке список и внимательно смотрит на ценник. И здесь наша задача - четко реагировать на спрос.
    Выводы, которые мы сделали из ситуации с пандемией и карантином, помогли нам наметить важные планы на будущее. В частности, мы хотим сделать качественный и эффективно работающий интернет-сайт нашего магазина «Садовод», а также планируем сделать летнюю площадку при ресторане «Охотник». Думаем, это будет востребовано жителями.
    Во время карантина мы посмотрели на свою работу под другим углом зрения и готовы вносить в неё новые изменения для того, чтобы организация стала еще более современной и эффективной.
    Я считаю, наш коллектив достойно справился с теми вызовами, которые поставила перед нами пандемия. Наша работа не остановилась и не останавливается, несмотря ни на какие трудности. Более того, даже трудности мы используем для того, чтобы учиться новому, совершенствоваться, лучше видеть перспективы. В этом - сила кооперации.


    По материалам газеты "Подмосковная  кооперация"
Председатель Совета Воскресенского райпо К.П.Коршунов
Председатель Правления Воскресенского райпо Н.Н.Басова
Магазин «Кооператор» и аптека на улице Мичурина
Магазин в селе Косяково