Авторские права ©  Московский региональный союз потребительской кооперации
основан в 1898 году
МСПК
основан в 1898 году
ПОТРЕБКООПЕРАЦИЯ  ПО  ПРАВУ  СЧИТАЕТ  СЕБЯ  ПОМОЩНИКОМ  ГОСУДАРСТВА
Официальный сайт Московского регионального союза потребительской кооперации
    Наро-Фоминское райпо было известно в Подмосковье еще с довоенных лет. В его структуре успешно работали более ста магазинов, заготконтора, колбасная фабрика, автобаза, система хозрасчетного общественного питания. Наро-Фоминское райпо всегда числилось в передовиках. В 90-е годы во всей стране развитой социализм заменили на дикий капитализм, и деятельность райпо пришла в упадок. Но потребительская кооперация из района не ушла. В 1997 году в Апрелевке было создано потребительское общество «Дубрава».
    Председателю Совета ПО «Дубрава» Владимиру Сафрановичу удалось спасти 15 объектов недвижимости, принадлежавших Наро-Фоминскому райпо, в том числе 11 предприятий торговли, расположенных в сельской местности, и 4 объекта в городских поселениях.

    С той поры прошло 20 лет. Сегодня ПО «Дубрава» по доходности входит в первую десятку среди организаций, входящих в МСПК. В год ПО «Дубрава» зарабатывает 30 млн рублей чистой прибыли и уверенно смотрит в будущее.
    Наш корреспондент встретился с председателем потребительского общества «Дубрава» Владимиром Сафрановичем и задал ему несколько вопросов.
    - Владимир Вацлавович, вот уже двадцать лет вы возглавляете Совет ПО «Дубрава». Много это или мало?
    - Эти 20 лет пролетели, как один миг. Оглядываешься и думаешь: неужели прошло столько времени? Вообще в системе потребкооперации я работаю с 1981 года. Работу свою всегда считал и считаю интересной. Могу сказать, что хорошо знаю каждый объект нашего райпо, вплоть до мелочей. Моя работа мне действительно нравится.
    Конечно, эти 20 лет были непростыми. В конце 90-х потребкооперация в Наро-Фоминском районе практически прекратила свою деятельность. Нам удалось сохранить несколько объектов потребкооперации, и на этой базе мы начали свою новую деятельность. Постепенно всё отремонтировали, приобрели ряд объектов недвижимости, несколько новых объектов построили.
    На данный момент в структуре нашего потребительского общества 15 торговых предприятий. Где-то торгуем сами, а некоторые сдаем в аренду. По сравнению с 1997 годом наше потребительское общество, конечно, выросло и стало гораздо устойчивее в финансовом отношении. Сегодня мы твердо стоим на ногах. Согласно Закону о потребкооперации, главная наша задача - удовлетворение материальных и иных потребностей наших пайщиков, потому что именно они - создатели нашей организации.
    Но, конечно же, мы обслуживаем не только пайщиков, а всё население, проживающее на этих территориях, а также наших гостей, приезжающих в наро-Фоминский район и в Апрелевку на дачный сезон, на период весенне-летней торговли.
   - Можно сказать, что вы занимаетесь теми видами деятельности, которые нужны людям и которые помогают укрепить наше финансовое положение?
    - Конечно. Производственных предприятий у нас нет, в основном у нас торговые предприятия. Магазины потребительского общества «Дубрава» работают по принципу самообслуживания. Ассортимент у нас большой, покупатели любят наши магазины.
    Также мы практикуем оказание бытовых услуг населению - кому-то что-то надо подшить, кому-то сделать ксерокопию, кому-то перевезти стройматериалы или имущество в связи с переездом на новое место жительства или на дачу.
    Всё это помогает нам поддерживать свое финансовое положение на должном уровне. Но, конечно же, есть и трудности. Пришли сетевые структуры, сейчас они активно завоевывают свое место под солнцем. У них мощнейшие финансовые источники, с ними сотрудничают агрохолдинги. Если раньше доминирующей торговой сетью в небольших городах и в сельской местности была потребкооперация, то сейчас сетевые структуры завоевывают село. Нас потеснили. Нам приходится выживать. Поэтому и приходится сдавать в аренду часть нашего имущества.
   - На ваш взгляд, есть ли в сдаче в аренду хоть какие-то плюсы или это - абсолютное зло?
    - Давайте спросим себя: можем ли мы обеспечить население товарами по тем же ценам, которые видим в сетевых структурах? Скажем честно: не можем. Ну нет у нас ни мощнейших баз, ни своего сельхозпроизводства, ни своей переработки, ни своей логистики. Мы не можем брать товар у поставщика большим оптом. Нам приходится брать товар мелким оптом, соответственно, наши отпускные цены выше, чем у сетевиков. А чтобы как-то конкурировать, мы должны снижать торговую наценку. Всё на грани убытка. Особенно это чувствуется по сельским торговым предприятиям.
    Поэтому мы ставим перед собой задачу: выжить в эти трудные времена, чтобы не привести организацию к краху. И сдача помещений в аренду в этом, конечно, помогает. Но сдача в аренду - это не панацея от всех бед, да и мы не риелторы какие-нибудь, которые работают по схеме «сдал в аренду - получил прибыль», и всё. Нет, при сдаче имущества в аренду надо мыслить стратегически, надо иметь цель. Наша цель: использовать собранные с помощью аренды денежные средства для дальнейшего развития нашей организации. Ведь стоять на месте нельзя, нужно развиваться. Прежние поколения создавали потребкооперацию, передали её нам, и мы не должны её потерять, мы должны передать её тем, кто придет после нас. И сделать это так, чтобы нас вспоминали не плохими словами, а говорили: вот молодцы - сохранили, развили, приумножили. Поэтому мы должны сегодня укреплять свою материально-техническую базу, приобретать и строить объекты недвижимости, а если будет возможность - организовывать производство. В жизни всё меняется, и если сегодня мы сдаем помещения в аренду, то вполне возможно, что завтра в этих помещениях мы будем торговать сами.
   - Как ПО «Дубрава» работает с пайщиками?
    - Сейчас в нашем потребительском обществе 31 пайщик. Наши пайщики - люди разные, но все они твердо верят в необходимость и жизнеспособность потребкооперации, что, в общем-то, неудивительно. Наши пайщики - люди активные: принимают участие в работе комиссии кооперативного контроля, вносят предложения и рекомендации по работе «Дубравы».
    Почти все наши пайщики - ветераны потребкооперации, ветераны труда, пенсионеры. Мы встречаемся с ними на собраниях, праздничных мероприятиях, вручаем им награды, почетные знаки, устраиваем чаепития. У нас всё искренне, тепло, по-семейному.
    Мы помогаем нашим пайщикам материально. Ведь все же понимают: на пенсию прожить сложно. Путевки, лекарства, медицинская помощь, материальная поддержка, юбилеи - в общем, делаем для пайщиков всё, что можем. Пайщики - это наше всё! Разве может быть иначе?

Наша справка: Апрелевка - город в Московской области с населением около 27 тысяч человек, входит в состав Наро-Фоминского района. Здесь преобладает частный сектор, и только в последнее время стали появляться высотные дома. Если раньше на территории Апрелевки работали четыре градообразующих предприятия (одно из них - знаменитый Апрелевский завод грампластинок), то теперь не осталось ни одного. Новые рабочие места не появляются, покупательная способность населения заметно снизилась. Многие местные жители ездят на работу в Москву. Зато летом сюда по традиции приезжают дачники, тем самым подогревая замерзшие за зиму товарноденежные отношения.


    Автор статьи Сергей Васильев, фото автора, газета "Подмосковная  кооперация"
Председатель Совета ПО «Дубрава» Владимир Сафранович рассказывает об объектах кооперации на территории района
«Дубрава» будет расти.
Торговые предприятия ПО «Дубрава»